Специалисты Гектар Групп за 4 месяца получили необходимые разрешения, отсняли весь участок, разработали инженерно-топографические планы в масштабе 1:500 и 1:1000 с высотой сечения рельефа 0,5 м, пробурили скважины, выполнили статическое зондирование, исследовали грунты и составили технические отчеты по результатам изысканий.
Сложности, с которыми мы справились

Получение допусков
Для трех объектов получали допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Участок изысканий находился в зоне действующих ж/д путей в условиях движения поездов, а также в охранной зоне ЛЭП и части под напряжением. Перед началом работ все инженеры прошли инструктаж по технике безопасности и по особенностям работы на данном объекте. На участке ответственный исполнитель выявил опасные участки и составил указания для работников.
Болотистая местность
На полевом этапе возникали сложности из-за болотистых участков, но благодаря буровой установке высокой проходимости удалось пробурить 586 скважин и получить 2680 монолитов в срок.
Пересечение разных муниципальных образований
Из-за большой протяженности участок пересекал несколько границ разных муниципальных образований. Это сказывалось на количестве согласующих организаций: в каждом регионе, где проходил объект, необходимо было получить согласование.
Отсутствие архивных материалов и результатов изысканий прошлых лет
На подготовительном этапе руководитель анализировал местоположение объекта, его удаленность, доступность подъезда к участку из доступных источников. Предварительно просматривал подземные и наземные коммуникации на публичных картах и в собственных архивах.
Запишитесь на 15-минутную - встречу
C руководителем отдела и обсудите, как успешно реализовать ваш проект!
Дополнительные требования
Для проведения изысканий на данных объектах, помимо основной нормативной документации, необходимо было соблюдать и дополнительную:
- ИОТ РЖД-4100612-ЦП-035-2017 «Инструкция по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД»
- СТО РЖД 1.14.002-2009 «Строительство железнодорожного пути и капитальных сооружений. Порядок инженерных изысканий»
- ВСН 208-89 «Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог»
- ГОСТ 21.301-2014 Система проектной документации для строительства (СПДС). «Основные требования к оформлению отчетной документации по инженерным изысканиям»
- Приказ Министерства Транспорта РФ от 21.02.2010 г. №286 Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог РФ
- Правила начертания условных знаков на топографических планах подземных коммуникаций масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500
- Условные знаки для создания инженерно-топографических планов Масштаба 1:500 ж.д. станций, узлов и ж.д. линий в полосе отвода железных дорог АО «Росжелдорпроект»
Как мы сэкономили время и ресурсы
1. Параллельное проведение изысканийГеодезические и геологические изыскания вели параллельно и передавали промежуточные результаты, чтобы проектировщики могли как можно скорее приступить к разработке проектных решений - за 4 месяца удалось завершить все изыскательские работы.
2. Комбинированная геодезическая съемка
Использовали для съемки БПЛА+тахеометр для ускорения процесса - отсняли в общей сложности 163,2 км.
3. Опытный согласователь
Отправили в командировку штатного согласователя из Москвы для оперативного согласования коммуникаций - за 10 дней он получил 45 согласований.
По итогу работ заказчик получил 6 технических отчетов с достоверными результатами изысканий в срок, что позволило оперативно перейти к стадии разработки проектной и рабочей документации.