Меню

Технология мобильного лазерного сканирования (МЛС) позволяет получить высокоточные трехмерные пространственные данные объектов. Измерения осуществляются лазерными сканерами с использованием движущихся транспортных средств. 

Для проведения съемки используется система мобильного картографирования, устанавливаемая на движущийся объект. Преимущественно используются автомобили, но также могут применяться ж/д транспорт, суда или другая подходящая платформа.
Преимущества метода

Эта технология сочетает:

  • детальность и точность от НЛС (наземного метода съемки);
  • скорость и объемы получения данных от ВЛС (воздушного лазерного сканирования). 


Работы могут осуществляться в любое время суток, не мешая общему потоку транспорта. Средняя скорость перемещения съемочной платформы составляет примерно 70 км/час. 

Метод МЛС подразумевает проведение съемки всех объектов, которые встречаются по курсу движения комплекса. 

Исследованию подлежат: 
  • сооружения, здания;
  • дорожное полотно;
  • ЛЭП;
  • туннели, мосты, пр. 

Так, автомобилю достаточно всего 2-3 раза проехать по улице для сбора информации о дорожной инфраструктуре, прилегающей к ней территории. 

Преимущества метода:

  1. высокая точность, скорость сбора данных; 
  2. минимизация человеческого фактора (бесконтактное измерение труднодоступных объектов);
  3. экономия времени, трудозатрат при съемке уличных кварталов, протяженных объектов;
  4. высокий уровень детализации данных («облако точек», являющееся полной копией объектов);
  5. четкая визуализация результата, в том числе 3D модель для целей BIM-проектирования.
Выполнение полевых измерений методом МЛС осуществляется со скоростью до 2 млн точек в секунду и детальностью полученных данных около 4 см (измерение дороги длиной в 100 км займет 1 полевой день).

Мобильное лазерное сканирование автодорог


Сканирование автомобильных дорог — метод, который может использоваться на каждом этапе жизненного цикла трассы. МЛС применяется при проектировании, территориальном планировании, а также ремонте, реконструкции дороги, пр. 

Исследования преимущественно проводятся для:
  • топосъемки линейных объектов (автодорог, тоннелей, мостов);
  • создания цифровых моделей рельефа, дорожного покрытия;
  • анализа уклонов проезжей части (поперечных, продольных);
  • создания поперечных, продольных профилей автодороги;
  • создания паспорта автодороги;
  • оценки зон видимости;
  • создания ведомостей дорожных знаков, ограждений, рекламных щитов, пр.

Технология также используется для проведения мониторинга состояния мостов, дорожных развязок. Применение МЛС позволяет выявить: наиболее опасные участки, деформации, состояние опор, грунта.

Плюсы МЛС автодорог:
  • за 1 рабочий день мобильная установка может отснять до 200–300 км дороги;
  • стоимость съемки в разы ниже, чем при традиционных методах;
  • МЛС дает возможность с высокой точностью оценивать состояние трассы;
  • предоставляет возможность сравнивать участок дороги «до» и «после» при ремонте и прочих видах работ.

 
Таким образом, мобильное лазерное сканирование автомобильных дорог позволяет существенно ускорить процесс съемки, а также снизить трудозатраты и стоимость проекта без ущерба качеству. 

Мобильное лазерное сканирование в геодезии


Методика МЛС используется для решения многих геодезических задач, в том числе:

  • при добыче ископаемых (с целью определения объема выработки, мониторинга просадки грунта);
  • мониторинга состояния склонов в опасных местах (где наблюдается сход горных пород);
  • при проектировании, модернизации трубопроводов;
  • для кадастрового учета, определения охранных зон;
  • при проектировании объектов гидроэнергетики (с целью съемки гидроузлов, ГЭС, шлюзов, пр.);
  • съемки распределительных узлов, подстанций ЛЭП;
  • уточнения зоны залесенности в местах, закрытых для полетов, или там, где это невозможно (съемка ЛЭП).

Принцип работы


Данные собираются автоматически в течение всего сеанса измерений (передвижения мобильной установки). В зависимости от скорости вращения зеркала в сканере и общей скорости перемещения меняется плотность данных. 

В среднем детализация составляет около 4 см. Это значит, что на каждые 4 см в пространстве имеется информация в координатах.

Высокая детализация возможна благодаря использованию:

  • Технологии построения траектории движения. Здесь в комплексе используются инерциальные датчики, спутниковые технологии, датчики пройденного пути.
  • Методики лазерного сканирования (применяются один или больше вращающихся сканеров);
  • Технологии формирования панорамных снимков, включая их пространственную и временную синхронизацию;
  • Специального ПО для систематизации, обработки информации и формирования единого набора связанных данных — «облако точек», панорамы.

 
Для компенсации изменения положения сканирующей системы и прерывания спутникового сигнала используется инерционная система. Также для дополнительной коррекции к колесу автомобиля крепится одометр (DMI).
 

Стоимость работ

 
На стоимость реализации проекта влияют:

  • тип, параметры объекта;
  • сложность района исследований;
  • состав, объем работ;
  • сроки реализации проекта;
  • время года, пр.


Получите коммерческое
предложение и узнайте, как
сэкономить на изысканиях до 15%
Посмотреть содержание
коммерческого предложения
Оставьте заявку на получение коммерческого предложения
click fraud detection