Инженерно-геодезические изыскания железных дорог — вид работ, проводимый в ходе проектирования, ремонта, строительства ж/д и автомобильных трасс. К этим работам предъявляются особые требования. Это связано с достаточной протяженностью, а также трудностью при проведении исследований в труднодоступных регионах с сейсмоактивностью, мерзлотой, заболоченностью, пр.
Содержание:
Особенности геодезических изысканий железных дорог
Инженерно-геодезические изыскания железных дорог — вид работ, проводимый в ходе проектирования, ремонта, строительства ж/д и автомобильных трасс. К этим работам предъявляются особые требования. Это связано с достаточной протяженностью, а также трудностью при проведении исследований в труднодоступных регионах с сейсмоактивностью, мерзлотой, заболоченностью, пр.
Работы осуществляются в соответствии с регламентами СНиП 1.02.07-87, госстандартами и нормативами.
Особенность геодезических исследований железных дорог заключается в том, что:
- Процессы проектирования и изысканий тесно переплетаются. Разработка, а также оценка рентабельности проектных решений проводятся по материалам испытаний, состав и объемы которых определяются в соответствии с ранее выполненными мероприятиями (проектными).
- Исследования на крупных линейных объектах большой протяженности подразумевает применение комбинированных методов съемки, в частности — топографических, а также аэрофотосъемочных работ.
- Процесс более длительный и требует большего количества разрешений и согласований, в том числе с землепользователями (на прохождение пересекаемой территории).
Съемка протяженных территорий преимущественно осуществляется методом аэрофотосъемки. Топосъемку, как правило, используют в тех случаях, когда выполнение исследований с воздуха невозможно или нерентабельно с экономической точки зрения. Часто это касается территорий с различными ограничениями. Поэтому при выборе подрядчика важно обратить внимание на наличие современной технической базы для осуществления работ.
Для чего и когда проводятся
Геодезические изыскания ж/д трасс проводятся в целях сбора топографо-геодезических данных. На основе полученных сведений разрабатывается ряд документации.
Результаты работ используются при подготовке:
- предпроектной документации, речь идет о технико-экономических обоснованиях (ТЭО), а также технико-экономических расчетах (ТЭР) строительства трасс;
- рабочих проектов, рабочей документации на строительство путей.
На основании полученных данных осуществляется принятие проектных решений: от выбора расположения трассы, мостовых переходов и прочих искусственных сооружений до поселков рабочих, станционных узлов и объектов инфраструктуры.
Для комплексной оценки ситуации на местности и принятия грамотных проектных решений требуется проведение ряда исследований. Дополнительно осуществляются другие виды изысканий, например, геологические, а также испытания по экологии, гидрометеорологии, пр. Эксперты Гектар Групп готовы взять на себя обязанности по реализации данных работ.
Состав геодезических исследований ж/д-дорог
Состав работ определяется программой изысканий. Для расчета состава, объема геодезических работ (площади, вида топосъемки: тахеометрическая, аэрофотосъемка) требуется подробное ТЗ с учетом: назначения объекта, местоположения, площади. Кроме того, учитываются материалы камерального трассирования и проектирования по конкурентоспособным вариантам.
Также важно, чтобы изыскатели предварительно провели аналитическое исследование (изучение архивов, технического задания, особенностей территории). Составление ТЗ совместно с геодезистами Гектар Групп, владеющими знаниями относительно нормативов, многократно снизит риски затягивания процесса экспертизы.
Состав работ включает следующие этапы:
- предварительно исследуются архивы, информация о рельефе местности и ситуации на ней;
- проводится камеральное трассирование (необходимо для выбора вариантов проектных решений в целях осуществления полевых работ);
- разрабатывается геодезическая основа (планово-высотная);
- выполняется проведение топосъемки, аэросъемки местности, в том числе надземных, подземных коммуникаций, объектов, а также пересечений ЛЭП, ЛС (линий связи), трубопроводов в масштабах 1:5000-1:500;
- проводится полевое трассирование;
- осуществляются специальные исследования (обмеры зданий, съемки плана ж/д пути, профилей, определение длин путей в местах станций, оценка габаритов сооружений, а также типов рельсов);
- составляются и размножаются инженерно-топографические планы, формируются ЦММ (цифровые модели местности);
- проводятся камеральные работы с подготовкой технического отчета.
По завершении работ эксперты Гектар Групп предоставляют заказчику техотчет с результатами геодезических изысканий ж/д-дорог, соответствующий по составу и объему требованиям нормативов, в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде на CD-диске. Кроме того, заказчик получает бесплатное сопровождение и устранение замечаний при согласовании технических решений в экспертизе.
7 причин доверить проведение работ компании Гектар Групп
- подтвержденный опыт проведения изысканий на протяженных линейных объектах;
- геодезическое оснащение (тахеометры, нивелиры, лазерные сканеры, GPS-оборудование);
- собственный авиапарк БПЛА;
- команда штатных инженеров-геодезистов с опытом работы от 8 лет;
- передача результатов исследований поэтапно для оперативного начала проектирования;
- ускорение процесса проведения испытаний за счет распараллеливания рабочих процессов;
- составление техотчета в соответствии с нормативами для оперативного прохождения экспертизы.
Свяжитесь с нами удобным для вас способом, чтобы получить бесплатную консультацию инженера-геодезиста Гектар Групп.