Статьи - Геодезия

Инженерно - геодезические изыскания железных дорог

187
Время прочтения: 5 минут
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
Статьи - Геодезия

Особенности геодезических изысканий железных дорог

Инженерно-геодезические изыскания железных дорог — вид работ, проводимый в ходе проектирования, ремонта, строительства ж/д и автомобильных трасс. К этим работам предъявляются особые требования. Это связано с достаточной протяженностью, а также трудностью при проведении исследований в труднодоступных регионах с сейсмоактивностью, мерзлотой, заболоченностью, пр. 


Работы осуществляются в соответствии с регламентами СНиП 1.02.07-87, госстандартами и нормативами. 

Особенность геодезических исследований железных дорог заключается в том, что:

  • Процессы проектирования и изысканий тесно переплетаются. Разработка, а также оценка рентабельности проектных решений проводятся по материалам испытаний, состав и объемы которых определяются в соответствии с ранее выполненными мероприятиями (проектными).

  • Исследования на крупных линейных объектах большой протяженности подразумевает применение комбинированных методов съемки, в частности — топографических, а также аэрофотосъемочных работ.

  • Процесс более длительный и требует большего количества разрешений и согласований, в том числе с землепользователями (на прохождение пересекаемой территории).


Съемка протяженных территорий преимущественно осуществляется методом аэрофотосъемки. Топосъемку, как правило, используют в тех случаях, когда выполнение исследований с воздуха невозможно или нерентабельно с экономической точки зрения. Часто это касается территорий с различными ограничениями. Поэтому при выборе подрядчика важно обратить внимание на наличие современной технической базы для осуществления работ.

Для чего и когда проводятся 

Геодезические изыскания ж/д трасс проводятся в целях сбора топографо-геодезических данных. На основе полученных сведений разрабатывается ряд документации.

Результаты работ используются при подготовке: 

  • предпроектной документации, речь идет о технико-экономических обоснованиях (ТЭО), а также технико-экономических расчетах (ТЭР) строительства трасс;

  • рабочих проектов, рабочей документации на строительство путей.


На основании полученных данных осуществляется принятие проектных решений: от выбора расположения трассы, мостовых переходов и прочих искусственных сооружений до поселков рабочих, станционных узлов и объектов инфраструктуры. 

Для комплексной оценки ситуации на местности и принятия грамотных проектных решений требуется проведение ряда исследований. Дополнительно осуществляются другие виды изысканий, например, геологические, а также испытания по экологии, гидрометеорологии, пр. Эксперты Гектар Групп готовы взять на себя обязанности по реализации данных работ.

Состав геодезических исследований ж/д-дорог

Состав работ определяется программой изысканий. Для расчета состава, объема геодезических работ (площади, вида топосъемки: тахеометрическая, аэрофотосъемка) требуется подробное ТЗ с учетом: назначения объекта, местоположения, площади. Кроме того, учитываются материалы камерального трассирования и проектирования по конкурентоспособным вариантам.

Также важно, чтобы изыскатели предварительно провели аналитическое исследование (изучение архивов, технического задания, особенностей территории).  Составление ТЗ совместно с геодезистами Гектар Групп, владеющими знаниями относительно нормативов, многократно снизит риски затягивания процесса экспертизы. 

Следует учитывать, что объем работ и цена зависят от многих факторов. Оценивается тип линейного объекта. Фиксируется протяженность дороги, изученность местности, сложность ж/д-путей. Под сложностью понимают наличие пересечений с реками, насыпями. Кроме того, учитываются углы поворота, стадия проектирования и прочие детали.

Состав работ включает следующие этапы:

  • предварительно исследуются архивы, информация о рельефе местности и ситуации на ней;

  • проводится камеральное трассирование (необходимо для выбора вариантов проектных решений в целях осуществления полевых работ);

  • разрабатывается геодезическая основа (планово-высотная);

  • выполняется проведение топосъемки, аэросъемки местности, в том числе надземных, подземных коммуникаций, объектов, а также пересечений ЛЭП, ЛС (линий связи), трубопроводов в масштабах 1:5000-1:500;

  • проводится полевое трассирование;

  • осуществляются специальные исследования (обмеры зданий, съемки плана ж/д пути, профилей, определение длин путей в местах станций, оценка габаритов сооружений, а также типов рельсов);

  • составляются и размножаются инженерно-топографические планы, формируются ЦММ (цифровые модели местности);

  • проводятся камеральные работы с подготовкой технического отчета.


По завершении работ эксперты Гектар Групп предоставляют заказчику техотчет с результатами геодезических изысканий ж/д-дорог, соответствующий по составу и объему требованиям нормативов, в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде на CD-диске. Кроме того, заказчик получает бесплатное сопровождение и устранение замечаний при согласовании технических решений в экспертизе.


7 причин доверить проведение работ компании Гектар Групп 

  1. подтвержденный опыт проведения изысканий на протяженных линейных объектах;

  2. геодезическое оснащение (тахеометры, нивелиры, лазерные сканеры, GPS-оборудование);

  3. собственный авиапарк БПЛА;

  4. команда штатных инженеров-геодезистов с опытом работы от 8 лет;

  5. передача результатов исследований поэтапно для оперативного начала проектирования;

  6. ускорение процесса проведения испытаний за счет распараллеливания рабочих процессов;

  7. составление техотчета в соответствии с нормативами для оперативного прохождения экспертизы.

Свяжитесь с нами удобным для вас способом, чтобы получить бесплатную консультацию инженера-геодезиста Гектар Групп.

click fraud detection