Нивелировка подкрановых путей — это геодезические исследования, в ходе которых проверяется планово-высотное положение подкранового пути. Результаты работ фиксируются в техническом отчете. При нахождении отклонений от норм РД 50:48:0075.01.05, РД 50:48:0075.03.05 разрабатываются мероприятия по ликвидации недостатков.
Для чего проводится?
В ходе эксплуатации кранов (козловых, башенных, мостовых), а также прочих грузоподъемных устройств используют подкрановые пути. Это актуально для объектов энергетики, промышленного производства, машиностроения, пр.
В соответствии с правилами эксплуатации утверждены:
-
Плановый осмотр подкрановых путей;
-
Проведение геодезической съемки с проверкой их геометрических параметров (в обязательном порядке).
В любом проекте должна быть предусмотрена возможность осуществления визуального контроля, а также геодезического инструментального обследования путей.
Нивелировка путей может быть выполнена для всех типов кранов (мостовых, козловых, башенных):
-
В процессе реконструкции;
-
По завершении строительства;
-
После ремонта;
-
В ходе использования с целью проверки геометрических параметров и расчета рихтовки.
На что стоит обратить внимание?
Геодезическую съемку проводят не только, чтобы выполнить проверку отклонений от прямолинейности. Также она осуществляется для измерений прочих геометрических характеристик.
Ошибки, допущенные при проведении исследований, приводят к:В ходе съемки подкранового пути осуществляется фиксация ширины колеи, уклона рельсового пути, высотных отметок вдоль и поперек пути, а также стыковых зазоров, несостыковки рельсов в плане, по высоте. Также учитываются другие дополнительные критерии, указанные в инструкции по эксплуатации.
Алексей Казаков, руководитель отдела инженерно-геодезических изысканий Гектар Групп
-
Недопустимым отклонениям, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации путей и оборудования;
-
Порче путей, оборудования, конструкций зданий и сооружений, перемещаемых грузов;
-
Риску возникновения форс-мажоров и их последствий.
Схема работы
Съемка пути крана осуществляется в Гектар Групп с помощью электронных тахеометров, оптических нивелиров. В некоторых случаях используется полный комплект этого инструмента, в зависимости от конструкции объекта.
Основные этапы работы:
-
Получение и анализ проектно-конструкторской документации на устройство и содержание крановых путей, актов и исполнительных съемок на этапы выполненных работ, эксплуатационной документации на крановые пути и сопутствующее оборудование;
-
Определение точности и состава работ, при необходимости — составление программы работ;
-
Создание планово-высотной геодезической основы;
-
инструментальная проверка общих габаритов (расстояний между крайними осями), определение отметок подкрановых путей с установленной частотой;
-
Установление геометрических параметров направляющих, величин их отклонений от проектного положения в плане и профиле, сравнение их с допустимыми величинами;
-
Построение планов, продольных и поперечных профилей с фактическими величинами отклонений: смещений оси балки кранового пути с продольной разбивочной оси относительных прогибов балок в вертикальной плоскости (по результатам съемки);
-
Формирование технического отчета с выводами и рекомендациями.
Результат работ
По результатам исследований заказчик получает технический отчет с выводами и рекомендациями, соответствующий по составу и объему требованиям нормативных документов, в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде на CD-диске.
Стоимость исследований:
Цена начинается от 500 руб. за 1 пог. м пролета.
Стоимость рассчитывается индивидуально, в зависимости от:
-
Объема испытаний;
-
Расположения участка;
-
Сроков проведения работ;
-
Протяженности объекта.
оборудование
архивов геоподосновы
в 2 раза быстрее
и контроля
геодезистов
инженером в течение 1 рабочего дня