Нивелировка подкрановых путей — это геодезические исследования, в ходе которых проверяется планово-высотное положение подкранового пути. Результаты работ фиксируются в техническом отчете. При нахождении отклонений от норм РД 50:48:0075.01.05, РД 50:48:0075.03.05 разрабатываются мероприятия по ликвидации недостатков.
Для чего проводится?
В ходе эксплуатации кранов (козловых, башенных, мостовых), а также прочих грузоподъемных устройств используют подкрановые пути. Это актуально для объектов энергетики, промышленного производства, машиностроения, пр.
В соответствии с правилами эксплуатации утверждены:
-
Плановый осмотр подкрановых путей;
-
Проведение геодезической съемки с проверкой их геометрических параметров (в обязательном порядке).
В любом проекте должна быть предусмотрена возможность осуществления визуального контроля, а также геодезического инструментального обследования путей.
Нивелировка путей может быть выполнена для всех типов кранов (мостовых, козловых, башенных):
-
В процессе реконструкции;
-
По завершении строительства;
-
После ремонта;
-
В ходе использования с целью проверки геометрических параметров и расчета рихтовки.
На что стоит обратить внимание?
Геодезическую съемку проводят не только, чтобы выполнить проверку отклонений от прямолинейности. Также она осуществляется для измерений прочих геометрических характеристик.
В ходе съемки подкранового пути осуществляется фиксация ширины колеи, уклона рельсового пути, высотных отметок вдоль и поперек пути, а также стыковых зазоров, несостыковки рельсов в плане, по высоте. Также учитываются другие дополнительные критерии, указанные в инструкции по эксплуатации.
Алексей Казаков, руководитель отдела инженерно-геодезических изысканий Гектар Групп
Ошибки, допущенные при проведении исследований, приводят к:
-
Недопустимым отклонениям, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации путей и оборудования;
-
Порче путей, оборудования, конструкций зданий и сооружений, перемещаемых грузов;
-
Риску возникновения форс-мажоров и их последствий.
Доверьте проведение исследований профессионалам, чтобы избежать возможных рисков!
Схема работы
Съемка пути крана осуществляется в Гектар Групп с помощью электронных тахеометров, оптических нивелиров. В некоторых случаях используется полный комплект этого инструмента, в зависимости от конструкции объекта.
Основные этапы работы:
-
Получение и анализ проектно-конструкторской документации на устройство и содержание крановых путей, актов и исполнительных съемок на этапы выполненных работ, эксплуатационной документации на крановые пути и сопутствующее оборудование;
-
Определение точности и состава работ, при необходимости — составление программы работ;
-
Создание планово-высотной геодезической основы;
-
инструментальная проверка общих габаритов (расстояний между крайними осями), определение отметок подкрановых путей с установленной частотой;
-
Установление геометрических параметров направляющих, величин их отклонений от проектного положения в плане и профиле, сравнение их с допустимыми величинами;
-
Построение планов, продольных и поперечных профилей с фактическими величинами отклонений: смещений оси балки кранового пути с продольной разбивочной оси относительных прогибов балок в вертикальной плоскости (по результатам съемки);
-
Формирование технического отчета с выводами и рекомендациями.
Результат работ
По результатам исследований заказчик получает технический отчет с выводами и рекомендациями, соответствующий по составу и объему требованиям нормативных документов, в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде на CD-диске.
Стоимость исследований:
Цена начинается от 500 руб. за 1 пог. м пролета.
Стоимость рассчитывается индивидуально, в зависимости от:
-
Объема испытаний;
-
Расположения участка;
-
Сроков проведения работ;
-
Протяженности объекта.
оборудование
архивов геоподосновы
в 2 раза быстрее
и контроля
геодезистов
инженером в течение 1 рабочего дня