Зачем переносить объекты строительства в цифровую среду? В каких форматах должна быть 3D-модель для согласования АГР в Москомархитектуре? Рассказываем в статье.
Требования к АГР Москомархитектуры с изменениями
Москомархитектура требует, чтобы архитектурно-градостроительные решения предоставлялись в форме трехмерной цифровой модели, в отдельном файле в следующих форматах:
-
DAE;
-
FBX;
-
SKP;
-
МАХ.
16 марта госуслугу по утверждению АГР модернизировали. В частности, изменения касаются 3D-модели, но требования пока находятся на стадии разработки. До утверждения нового правового акта, 3D-модели следует выполнять в соответствии с ППМ от 30 апреля 2013 г. № 284-ПП «Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве».
Зачем переносить объекты в цифровую среду
Развитие цифровых технологий и создание метавселенных – уже не выдуманный сюжет, а наша реальность. Крупные компании активно разрабатывают собственные цифровые пространства и получают новые возможности. Проектировщикам, архитекторам и застройщикам метавселенные позволяют создавать виртуальные модели объектов, изучать аспекты проекта и проводить тестирования без необходимости физической реализации.
Создание цифрового двойника объекта начинается с разработки 3D-модели, которую потом нужно выгрузить на платформу метавселенной.
В каких случаях объекты нужно переносить в цифровую среду
Переносить объекты нужно девелоперам, техническим заказчикам и проектным бюро для формирования нового облика города Москвы в цифровой среде «Метавселенной».
Проектировщики, архитекторы и девелоперы могут заказывать 3D-модель для разных целей:
-
Создание виртуальных моделей
-
Виртуальные туры по объекту строительства
-
Тестирование проектов
-
Обучение сотрудников инструментам и технологиям
-
Виртуальные встречи с клиентами со всего мира
-
Развитие концепции проектов
-
Повышение безопасности на объектах
Какие 3D-модели подходят для метавселенной
Требования к 3D-модели зависят от цифровых пространств. Для большинства метавселенных подходят те модели, которые разработаны в Unreal Engine, Cinema 4D, специализированных программах, которые разработаны под платформы Мета. Архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства должно быть в форме трехмерной цифровой модели в форматах DAE, FBX, SKP, МАХ.
Важно учитывать эти правила при подготовке 3D-моделей:
-
масштаб 1:1;
-
цвет и прозрачность соответствуют проекту и плану показа модели;
-
модели очищены от лишних элементов, которые не предусмотрены планом показа (нужно убрать источники света, туман, свечение, оси, благоустройство).
Этапы перенесения 3D-модели в метавселенную
-
Изучение задачи заказчика
-
Разработка стратегии проекта
-
Составление дизайн-концепта
-
Оптимизация или создание цифровой копии модели с нуля в Unreal Engine, Cinema 4D и других программах, подходящих для Мета.
Опыт перенесения жилого дома в Unreal Engine
Заказчик пришел с BIM-моделью в формате IFC, которая разрабатывалась в Revit. Объект жилого дома нужно нужно было перевести в Unreal Engine по требованиям Москомархитектуры.
Команда перевела модель в нужный формат, разместила и настроила объект в Unreal Engine за 2 дня. Готовый проект передали заказчику и в Москомархитектуру.