Компания «Гектар Групп» осуществляет обследование мостов (полотна и несущих опор), вспомогательных и смежных сооружений. Процедура необходима:
- для оценки фактического состояния несущих конструкций;
- определения реальной грузоподъемности и выявления дефектов и повреждений.
По результатам обследования определяются актуальные значения динамических и статических нагрузок, фактическое напряженно-деформированное состояние и реальная грузоподъемность данного сооружения. Мы проводим обследования в строгом соответствии с ГОСТ 31937-20111 и СП 79.13330.20122.
В случае возведения нового моста мы можем также выполнить оценку влияния строительства на окружающую застройку.
Причины и цели обследования мостов
Техническое обследование мостов и смежных конструкций проводят в следующих случаях:
- по окончании их возведения перед вводом в эксплуатацию (первичное обследование сооружения);
- для определения качества сооружения, установления соответствия его проекту, инженерно-строительным нормативам;
- при подготовке к реконструкции, капитальному ремонту, модернизации с целью усиления для увеличения пешеходного, автомобильного и железнодорожного трафика (предпроектное обследование);
- для определения фактического состояния и прочности несущих конструкций;
- по окончании капитального ремонта для уточнения изменившихся характеристик, которые нужно зафиксировать в документации моста.
Законодательством также предусмотрены плановые осмотры раз в пять лет. Кроме того, могут проводиться внеплановые обследования, в том числе неполные, затрагивающие только часть сооружения. Они нужны, например, после локального ремонта на мосту.
Этапы и результаты обследования мостов и труб
Техническое обследование мостов включает три этапа: подготовительный, полевой (выездной) и камеральный. Выездная стадия состоит из двух частей: визуального осмотра и испытаний с обкаткой. Этапы предполагают следующие работы и измерения:
- Подготовка. Эксперт изучает техническую документацию, результаты предыдущих исследований, оценивает поставленные цели и задачи новой проверки, подбирает методы и оборудование, составляет программу и перечень испытаний моста.
- Визуальный осмотр. Первая часть полевой стадии включает выявление видимых повреждений и дефектов, контрольную фото- и иногда видеосъемку (фото- и видеофиксацию состояния моста), проведение инструментальных измерений.
- Испытания с обкаткой. Основная часть выездной стадии предполагает местное вскрытие железобетонных конструкций моста, применение акустических и других неразрушающих методов, обкатку тяжелым транспортом, забор проб на анализ.
- Камеральный этап. В лаборатории проводят анализ проб грунта и материалов моста. Эксперт в офисе обрабатывает полевые данные, готовит чертежи, расчеты, фототаблицы, сравнивает результаты измерений с нормативными показателями.
Камеральный этап завершается оформлением документов. На основании протокола выездного обследования составляется технический отчет, в котором указываются:
- сведения об эксперте, проводившем изыскания, и экспертной организации;
- данные о дате, времени и условиях проведения испытаний и обкатки;
- описание конструкции и всех технологических особенностей сооружения;
- перечень выполненных работ, примененных изысканий и измерений;
- результаты полевого обследования, лабораторных тестов, расчетов и т. д.;
- выводы об актуальном состоянии моста и связанных с ним сооружений;
- заключение о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации;
- рекомендации по ремонту, реконструкции, восстановлению сооружения.
В случае проведения изысканий и замеров без анализа предыдущих проверок и другой технической документации вместо отчета составляет акт об обследовании моста. Также акт составляется в случае проведения строительно-технической экспертизы конструкции.
Преимущества обращения в «Гектар Групп»
Мы гарантируем, что каждый отчет о проверке сооружения будет на 100 % качественным: корректные анализы, правильные выводы, грамотные рекомендации. Это обеспечено следующими нашими преимуществами:
- Мы ведем экспертную деятельность более десяти лет. За это время мы не раз сталкивались с объектами любой сложности. Большой штат профессиональных экспертов позволяет оперативно проводить смежные и дополнительные исследования инженерно-технического профиля.
- В нашей компании работает несколько десятков экспертов с профильным опытом не менее 12 лет. Все они имеют лицензии, проходят повышение квалификации.
- Каждый проект реализуется максимально быстро, потому что над ним работает несколько специалистов: один на подготовке, другой в поле, третий — в офисе.
- Мы имеем собственную техническую базу: геодезическое оборудование, измерительные инструменты, лабораторию для анализа материалов и грунта.
- Электронные системы организации производства позволяют одновременно работать более чем по ста объектам без сбоев, путаницы и нарушения сроков.
У нас можно заказать обследование инженерных систем и сетей любого типа, в том числе мостовых сооружений. Для этого заполните форму на сайте или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Все каналы связи перечислены в разделе «Контакты».
- анализ документации;
- изучение ТЗ;
- разработка программы обследования кровли.
- выявление видимых дефектов и повреждений;
- контрольная съемка;
- инструментальные измерения.
- местное вскрытие железобетонных конструкций;
- испытания неразрушающими и акустическими методами, методами частичной и полной разгрузки;
- лабораторные исследования материалов и грунтов основания;
- обкатка тяжелым транспортом.
- описание результатов обследования с чертежами, схемами, расчетами и фото;
- разработка рекомендаций по устранению дефектов и повреждений;
- составление технического отчета.
Наименование работ | Единица измерения | Стоимость, руб. | Примечание |
---|---|---|---|
Комплексное обследование строительных конструкций (визуальное и инструментальное) |
куб. м. |
от 50 - 100 |
Итоговая стоимость определяется инженером после изучения ТЗ и задач |
Обследование фундамента с откопкой шурфов |
объект |
от 70 000 руб. |
Итоговая стоимость определяется инженером после изучения ТЗ и задач |
Визуальное обследование фундамента |
объект |
от 40 000 руб. |
Итоговая стоимость определяется инженером после изучения ТЗ и задач |
исследований в 3D
оборудование
от 12 лет
и опасные объекты
инженером в течение 1 рабочего дня