Меню
Комплекс изысканий

Комплекс изысканий под строительство автомобильной дороги I категории (вкл. эстакады)

Комплекс изысканий под строительство автомобильной дороги I категории (вкл. эстакады)

Заказчик:

АО «РОСТ-ПРОЕКТ»

Адрес:

МО, Ступинский район

Срок выполнения:

54 рабочих дня

Объём работ:

5,3 км

О проекте

Как мы помогли АО Рост-Проект всего за месяц сдать отчеты по изысканиям и получить деньги за 1-й этап по госконтракту

Ситуация и проблема

В январе 2019 года к нам обратились представители - АО “Рост-Проект” с проектом строительства  и реконструкции 5,8 км участка автомобильной магистрали I и II категории М-10 “Россия”. Сложнее близости к стройке взлетно-посадочной полосы “Шереметьево” были только сроки, сжатые госконтрактом. Ну и конечно русская зима. 

Задача

От нас требовалось выполнить свою привычную работу в непривычных условиях за минимальный срок -  не более ХХ рабочих дней. Специалисты Гектар Групп провели изыскания по геодезии, геологии, дендрологии и экологии. 

Ход работы

Геодезия

Негуманные сроки госконтракта и сложность объекта не оставляли нам пространства для маневра - нужно было действовать быстро и безошибочно. Наличие вполне точных исходных данных в архивах топосъемки и в эксплуатирующих службах сэкономило по меньшей мере две недели, что можно трактовать как везение (так бывает не всегда). Тем временем готовили новую съемку с поправками на реалии участка. Планы геодезического “блиц-крига” нарушил обильный снегопад - покров местами достигал 70 см и сделал невозможной работу технической службы. Руководитель проекта Алексей Казаков решил нанять техников для оперативной расчистки территории, после которой геодезисты приступили к расстановке точек планово-высотного обоснования и проведению съемки. 

В срок ХХ дней уложились, а Рост Проект получил  пригодную для согласования проектных решений геоподоснову.

Летом мы провели контрольную съемку чтобы выявить возможные ошибки  неточности, связанные с плохими погодными условиями. Проверка показала, что отклонений нет, а это значит что геодезисты справились с задачей на 100%.

Геология

Подготовку по геологии начали параллельно с геодезией - так мы сэкономили еще неделю. Из хороших новостей было отсутствие поверхностных проявлений геологических процессов и то, что территория строительства вполне изучена и подробно описана в “Государственной геологической карте РФ” с “Объяснительной запиской” к ней. 

Примерно в середине трассы наши геологи под руководством ФИО обнаружили безнапорный водоносный горизонт на глубине от 3 до 18 метров. В остальном же гидрогеологическая ситуация на участке исследования прошла по II категории сложности и ничем более не примечательна. 

Из архивных материалов мы знали, что грунты, которые нам предстояло исследовать - 1 и 2 категории по буримости.  Это значит, что нет нужды применять дорогой колонковый бур и все 73 скважины на 5-30 метров мы можем сделать дешевой и безотказной ПБУ-2. 

Для испытаний в поле и в лаборатории в ООО «ЦГПИ» были отобраны всего 167 проб грунтов, из них:

  • 101 нарушенных

  • 66 ненарушенных

Под химанализ взяли 33 пробы грунта и 6 проб воды. Следуя указаниям ГОСТа мы применяем софт EnGeo. 

Деформацию грунта в основании определили через 12 опытных штамповых испытаний в интервале глубин 1,0-10,0 м., площадью штампа 600 см.кв. под удельным давлением до 0,50 мПа. 

Без оригинальных решений обошлись и опытные испытания по ГОСТу грунтов на однородность и состояние. Их провели в 19-ти точках статическим зондированием комплектом аппаратуры «ПИКА-17» (зонд II типа) на базе Камаза. 

На основе исследований мы не рекомендовали использовать существующую насыпь суглинка как часть дорожной одежды.

Геофизика

Чтобы не нарушать бурением действующее дорожное полотно и при этом подробно изучить грунт, расстояние между скважинами приняли 150 метров. В таких условиях геофизические работы - необходимость. Электроразведку методом вертикального электрического зондирования провели компьютеризированным прибором “Электротест-С”. 

Показания прибора обработали, интерпретировали и сопоставили с данными буровых и лабораторных работ. 

Это позволило уточнить строение всего разреза, и интерполировать результаты между пробуренными скважинами и получить достоверные сведения о геологии участка, сохранив дорожное полотно. 


Экология и дендрология

По части почвы, воздуха, флоры и фауны дела на участке изысканий обстоят в целом очень хорошо. Чтобы это установить, отряд специалистов во главе с ФИО взял 25 проб на бензопирен, нефтепродукы, радионуклиды и 20 проб на биологические исследования. Одна проба показала превышение по марганцу и четыре - по мышьяку. Почва оказалась “Чистой” по бензопирену и биологическим загрязнениям и “Допустимой” по нефтепродуктам.  

Также в норме оказались:

  • МЭД гамма-излучения - менее 0,3 мкЗв/ч со 120 точек

  • Эффективная удельная активность радионуклидов - менее 370 Бк/кг

  • Уровень шума - менее 55 ДбА с трех точек

  • Напряженность электромагнитного магнитного поля в частоте 50Гц - в рамках СанПиН 2.2.4.1191-03 с трех точек

  • Фоновые концентрации - намного ниже требований ГН 2.1.6.1338-03

Птиц, животных и растений из Красной Книги РФ мы не выявили. По особо охраняемым территориям трасса не проходит, однако часть территории попала в 200-метровую зону федерального объекта культурного наследия “Здание почтовой станции”. Видимо, строителям придется быть аккуратнее. 

Результат

Разумеется, это далеко не первый случай, когда Гектар Групп справился со своей работой. Мы собрали, анализировали, систематизировали информацию и упаковали в отчет государственного образца. Уникальность этой “спецоперации” в том, что ее не должно было быть вообще: обычно даже геодезические работы (не говоря об остальных) переносят на весну из-за снега. Гектар Групп нивелировал риски по срыву сроков и репутационным потерям.